Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
В нашем детском саду разработана и успешно реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности:
• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия;
• подвижные игры и упражнения на прогулке;
• гимнастика после дневного сна;
• динамические паузы и др.
На физкультурных занятиях мы используем технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, релаксация; технологии обучения здоровому образу жизни: игротренинги, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика и др. Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные центры, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки и др.
Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы дает свои положительные результаты: у детей сформировалось желание вести здоровый образ жизни, наблюдается снижение заболеваемости, повысилась посещаемость и т.д.
«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.